Транспорт в Японии

Самолет

Долететь до Токио можно без пересадки за 9,5 часов самолетами авиакомпаний Japan Air Lines (JAL), All Nippon Airways (ANA). Перевес багажа оплачивается 31, 63 $ за килограмм. Представительство Japan Air Lines в Москве: ул. Кузнецкий мост 3; тел. (095) 921 66 48, 921 64 41, 921 28 11.

Вы прибываете в международный аэропорт Нарита. Вы увидите, что японцы и иностранцы идут к разным окошечкам. Вам к тому, что отмечено табличкой non-residents. Чиновнику вместе с паспортом надо предъявить заполненную анкету, которую Вам выдадут на борту самолета к концу полета.

В аэропорту Вы можете обращаться в Центр туристической информации (Travel Information Centre (TIC)). Там Вы можете получить полезные советы и бесплатно получить полезную печатную продукцию. Тел. Токийского TIC: (03) 35 02 14 61/62, работает с 9.00 до 17.00 ежедневно, кроме воскресенья, персонал говорит по-английски.

Представительство авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» в Ниигате: (81-25) 2445935, 2446001, Teiseki Bild, Imadama 3–1, 1 Chome, Higfshi Obori, Niigata City, 950-0087, fax 2445011;

в Осаке: (81-66) 2028051/2, Imagama, Building 8 F 2-2-17, Imabashi Chuo-cu, Osaka 541-0042, fax 2028048;

в Токио: (81-3) 34349680/1, 34349667, SVAX TT Bldg., 3-11-15, Toronomon, Minato-cu, Tokyo 105, fax 3434965/8/9.

Дорога из аэропорта

Вы можете выбрать между такси, автобусом и электричкой. Такси — это довольно дорого (25 тыс. иен). С комфортом доставит Вас в Токио автобус-экспресс, именуемый limousine bus. Он довезет Вас по желанию или до одной из столичных гостиниц, или к Токийскому вокзалу. Билет на автобус можно купить в кассе, расположенной у выхода с таможни (до Токийского вокзала он стоит 2800 иен).

Общественный транспорт

Самое удобное для иностранцев средство токийского транспорта — метро. Оно входит в систему Японских железных дорог (JR) и является, скорее, сетью скоростных электричек, обслуживающих не только Токио, но и близлежащие города, городки и деревни. Вся система разбита на зоны, и цена проезда зависит от дальности. Билеты продаются в автоматах. Разобраться с билетами иностранцу очень непросто, поскольку вся пояснительная информация существует обычно только на японском языке. Поэтому стоит купить самый дешевый билет, а по приезде доплатить в специальном бюро — они предусмотрены на всех станциях мегаполиса, и на многих пригородных.

Минимальная плата — 120 иен (то есть $1) — за поездку в пределах городского центра. До отдаленных пригородов (час-полтора пути) билет должен стоить что-то между 1.000 и 1.500 иен ($8,33-12,5).

JR продает также абонементы, называемые «оранжевыми карточками». Они бывают по 1000, 3000 и 5000 иен. Это не совсем проездные, а скорее платежные карточки. Их все равно надо вставлять в автомат, продающий билеты. Цена автоматически списывается с карточки — удобство в том, что не надо все время думать о разменной монете.

Названия станций пересадок указываются как по-японски, так и латинскими буквами. Для удобства пассажиров вагоны каждой линии метро выкрашены в особый цвет. В вагонах имеются особые места для стариков и инвалидов — они серого цвета и называются silver seats. Их лучше не занимать.

Ориентирами в поездках на метро и электричках могут служить крупные пересадочные пункты — станции Shinjuku, Ikebukuro, ueno, Tokyo, Ginza, Shibuya. На этих транспортных узлах несчетное количество ресторанов, кафе, магазинов.

Серьезный недостаток токийского метро заключается в том, что оно прекращает работать между 24.00 и 1.00 ночи, а вновь начинает перевозить пассажиров между 5 и 6 часами утра. Причем в отличие от всех остальных известных «i» городских железнодорожных систем, в токийском метро последний поезд не доходит до конечной станции, а остается там, где его застал конец рабочего дня. У опоздавших пассажиров остается альтернатива: добираться домой на дорогом такси или коротать время до рассвета у дверей станции.

Автобусом лучше не пользоваться, так как на токийских улицах почти всегда транспортные пробки.

Такси в Токио стоят 600 иен ($ 5) за посадку и первые 2 километра, а потом по 90 иен ($ 0,75) за каждые 350 метров, плюс по 45 иен за минуту остановки. Этот счетчик включается и тогда, когда скорость движения падает ниже 10 км/час.

Зеленый огонек на токийском такси означает не то, что оно свободно, а что действует повышенный ночной тариф (с 23.00). Свободное такси обозначает себя красным огоньком. Желтый огонек на пустой машине означает, что она едет по телефонному вызову.

Токио был и остается загадочным лабиринтом не только для приезжих, но и для местных жителей. Адресов в русском понимании (улица такая-то, дом такой-то) здесь практически нет. Во-первых, потому, что любое название, например Гиндза, это, скорее, пространственное понятие, нежели улица (как в Москве Таганка или Остоженка). А во-вторых, потому, что нумерация домов ведется не по улицам, а по периметру околотков в порядке их застройки. Поэтому, вручая свою визитку, человек, пригласивший вас в гости, обычно дает и схематический план — как к нему добраться.

Отзывы:

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Ваше имя:

Комментарий:




Реклама